Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
с гарантией результата

+7 (495) 120 75 50Обратный звонок
Меню
ЕГЭ Новости школы ОГЭ

Уход после 9 класса: за и против

Сложившиеся однажды стереотипы крайне сложно преодолеть. Когда-то давно слова «колледж» и «техникум» приобрели негативную окраску, так как считалось, что в эти учебные заведения поступают в основном люди с небольшими умственными способностями. Закрепившись в обиходе, эти слова стали практически синонимами успешной жизни. Однако справедливо ли такое суждение в наши дни?

Чтобы определиться с ответом, рассмотрим некоторые распространённые заблуждения относительно обучения в колледже:

  1. «В колледжах игнорируют общие дисциплины школьной программы». Данное утверждение является ошибочным, в колледжах и техникумах проходят программу старшей школы на первых годах обучения, впоследствии приступая к дисциплинам профессионального цикла.
  2. «Туда поступают только те, кому не хватило баллов, чтобы продолжить обучение». На самом деле в техникумы и колледжи поступают с самыми разными баллами. Высота проходного балла зависит от специальности и популярности СУЗа, и эти пороговые баллы бывают действительно высокими.
  3. «СУЗы преподают только ограниченный набор специальностей». Большинство городских колледжей предлагают на выбор в среднем от 8 до 15 специализаций, которые включают в себя различные направления. Например, такие как юриспруденция, информационные технологии, специализации в области сельского хозяйства, а также многие другие. Такой широкий выбор едва ли можно назвать ограниченным.

Учитывая эти факторы, становится понятно, что в настоящее время колледжи и техникумы активно развиваются и постепенно получают должное признание. Таким образом, традиционная установка на то, что техникумы и колледжи-это однозначно «плохо», является в корне неверной.

Однако вернемся к теме данной статьи. Безусловно, у колледжей есть определенный потенциал в сфере образования. Если выпускник раздумывает над поступлением в колледж, то ему следует учитывать следующие положительные составляющие обучения в таком заведении.

Во-первых, обучение в колледже зачастую даёт гораздо больше прикладных знаний, нежели учеба в университете. Во-вторых, обучение в СУЗе существенно сэкономит время для тех, кто уже уверен в выборе своей будущей профессии. В-третьих, для поступления в колледжи не требуется сдавать дополнительные испытания (кроме специальностей с творческим направлением). Для многих студентов поступление в колледж — возможность избежать повторного стресса при сдаче итоговых экзаменов. И, наконец, многие техникумы и колледжи сотрудничают с институтами и университетами. Благодаря соглашениям между сторонами, выпускники СУЗов могут сразу после окончания учебы в колледже поступить на третий курс бакалавриата.

Указанные плюсы поступления в среднепрофессиональные учебные заведения подтверждаются мнениями опрошенных студентов колледжей:

«Для меня уход после сдачи ОГЭ стал большим облегчением-я очень сильно переживала в период экзаменов и не хотела проходить через это снова спустя два года. К тому же мне не пришлось ждать 4 года, чтобы начать зарабатывать по выбранной мною специальности» (с)Елена, студентка колледжа МИД России

«Я решил поступить в колледж, потому что не видел смысла проводить в школе ещё два года. Оглядываясь назад, это решение мне кажется наиболее правильным. Не могу сказать, что жалею о нём» (с)Леонид, студент колледжа АПГК

Итак, мы выяснили, что уход из школы после девятого класса предоставляет выпускнику некоторые весомые преимущества. Что же из себя представляют недостатки? Таковых, к сожалению, тоже немало.

Во-первых, дисциплины из общего цикла преподаются в СУЗах только один год, что не может не повлечь за собой некоторое сокращение и урезание программы. По итогу студент может получить поверхностные, неудовлетворяющие его потребностям в саморазвитии, знания. Во-вторых, поступление в профилирующее заведение — серьёзный шаг, к которому готовы далеко не все учащиеся девятых классов. Многие к этому времени ещё не определились, чем они хотят заниматься всю последующую жизнь, и два дополнительных года в школе дают им время подумать и подойти к принятию решения более детально и вдумчиво. В-третьих, далеко не все колледжи сотрудничают с подходящими абитуриентам университетами. Следовательно, преимущество зачисления сразу на третий курс теряет свою актуальность.  В-четвертых, при принятии решения о поступлении в колледж или техникум, старшеклассники во многом ориентируются на пример, подаваемый им родителями и близкими людьми. Учитывая устойчивое негативное отношение к СУЗам, прививаемое школьникам с детства, велика вероятность того, что, поступив в колледж, студент будет ощущать, что он не в полной мере воспользовался своим потенциалом. В-пятых, поступление в колледж не только награждает бывшего выпускника званием студента, но и подразумевает под этим появление соответствующего уровня ответственности. Снижается количество контроля, многое начинает строиться исключительно на внутренней мотивации самого студента. Как показывает практика, к такому многие школьники оказываются не готовы, результатом чего становятся низкие баллы и, опять же, неудовлетворенность от обучения.

Выпускники, окончившие 11 классов, указали в качестве мотивации продолжения обучения в школе следующее:

«В моей семье я не имела другого выбора, думаю тут было больше влияния родителей на мое решение, вопрос об уходе после 9 класса даже не поднимался, так как все в семье имеют среднее полное общее образование. Считалось, что любой колледж-это ПТУ. А 9 классов я закончила на отлично и хорошо. 10 и 11 классы были не столько сложными, сколько было сложно подготовиться к экзаменам, к ЕГЭ. Мне хотелось учиться именно в университете, так что да, думаю я поступила правильно.»

 (с) Анастасия, студентка НИУ ВШЭ

«Поступая в колледж, теряешь год, а мне хотелось побыстрее поступить в университет и изучать специальность, которой увлекся ещё в девятом классе. Сложностей, как таковых, я не запомнил. В целом, я доволен тем, что остался, потому как это помогло мне не забыть общеобразовательные предметы.» (с)Дмитрий, студент МГУ

Рассмотрев положительные и отрицательных стороны поступления в колледжи и иные СУЗы после 9 класса, можно сделать следующие выводы:

  1. Колледж-это не «фабрика» для двоечников, но и не «беспроигрышный лотерейный билет».
  2. Поступление в колледж предоставляет ряд преимуществ, которые, однако, подходят далеко не для всех.
  3. Те же преимущества с поправкой на возраст и уровень самостоятельности поступающих зачастую теряют свой смысл.

Подводя итог, сложно судить о том, какое решение стоит или не стоит принимать ученику 9 класса при выборе дальнейшей траектории развития. Это должно быть самостоятельное и взвешенное решение выпускника, здесь не может быть однозначного ответа.

Оставить комментарий